Нория НПЗ описание и назначение
Нория НПЗ предназначается для перемещения в вертикальном направлении зерна и продуктов его переработки. Нория НПЗ относится к быстроходному типу элеваторного оборудования.
Зерно через загрузочное окно, расположенное в нижней части нории, попадает во внутреннее пространство башмака нории, где зачерпывается ковшами, закреплёнными на конвейерной ленте. Конвейерная лента с ковшами, загружёнными зерном перемещается вверх вдоль трассы. В верхней части нории, где располагается приводной барабан, лента с ковшами, огибая барабан разгружается. Зерно, или другой сыпучий материал, под действием центробежной силы и силы тяжести выводится через разгрузочное окно.
Нория НПЗ может быть изготовлена в двух исполнениях. В первом исполнении нория зерновая НПЗ оснащается тяговым органом — лентой конвейерной с закреплёнными на ней ковшами. Во втором исполнении в качестве тягового органа нории НПЗ оснащается цепью, к которой прикрепляются ковши.
Нория НПЗ применяется практически на всех предприятиях, занимающихся хранением и переработкой зерна и прочих сыпучих материалов. Нория зерновая может достигать высоты до 100 м. Применение какого-то конкретного типа тягового органа, цепи или конвейерной ленты зависит от конкретных требований к перемещению сыпучих продуктов.
В сфере изготовления строительных материалов нория НПЗ перемещает такие продукты как цемент, песок, гравий и прочие хорошо сыпучие порошкообразные и состоящие из мелких кусков грузы.
При перемещении на нории НПЗ грузов способных вызвать коррозионные повреждения, механические повреждения в качестве материала из которого изготовлено нория используется оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.
В зависимости от степени абразивности материала выбирается тяговый орган нории. Для сильно абразивных материалов используется конвейерная лента, а для грузов подобных зерну, муке, цементу применяется в качестве тягового органа, на котором закреплены ковши, цепь.
Нории НПЗ изготавливаются производительностью до пятиста тонн час. Наше предприятие изготавливает 0 НПЗ из любого материала желательного для заказывающей стороны.
Нория НПЗ достоинства и недостатки
Нория НПЗ обладает рядом преимуществ отличающих её от прочих грузоподъёмных механизмов.Основными преимуществами применения нории НПЗ являются малый габаритный размер ( для размещения норийного оборудование требуется минимальное количество площади в плане производства. Высокая производительность является вторым неоспоримым преимуществом применения нории НПЗ. Высота трассы перемещения сыпучих грузов наподобие зерна и продуктов его переработки, а также прочих подобных грузов может достигать 80 метров. Простота конструкции позволяет производить обслуживание нории НПЗ в кратчайшие сроки. Недостатком применение нории НПЗ является повышенная чувствительность на возникновение перегрузки следствие пересыпания груза. Эта чувствительность требует пристального внимания к равномерной подаче сыпучих материалов. Поэтому желательно при применении нории НПЗ производить загрузку оборудованием с чуть меньшей производительностью, чем производительность нории.
Конструктивные особенности нории НПЗ
Нория НПЗ состоит из нескольких их основных узлов и компонентов.
В нижней части нории располагается загрузочная секция нории, называемая башмаком нории (носком нории). Эта загрузочная секция представляет собой сварную конструкцию из стали толщиной от 3 мм до 8 мм сваренную в виде закрытого короба.
С одной из сторон башмак нории оснащается загрузочным окном. Через это окно производится подача сыпучих грузов во внутреннее пространство корпуса башмака нории. Загрузка сыпучего продукта может производиться либо вручную оператором через загрузочную воронку, либо с подведением и применением специального транспортирующего оборудования — винтовых конвейеров, скребковых конвейеров, ленточных конвейеров.
Сыпучий груз, попадая во внутреннее пространство, перемещается в нижнюю часть корпуса. Внутри башмака нории, в подшипниковых узлах, располагается натяжной барабан (в случае применения конвейерной ленты в качестве тягового органа), или натяжная ось со звёздочками (при применении в качестве тягового органа цепи с ковшами). Натяжной барабан, или натяжная ось со звёздочками огибает тяговый орган с прикрепленными к нему ковшами. При огибании натяжного барабана (или звёздочек) производится зачерпывание сыпучего груза ковшами.
Для предотвращения проскальзывания конвейерной ленты с закрепленными на ней ковшами, или цепи с ковшами, ось со звёздочками, или вал натяжной выполняется подвижный вдоль осевого направления нории. Перемещение вдоль осевого направления осуществляется посредством специального натяжного механизма, который приводится в действие посредством вращения маховика обслуживающим норию оператором.
В подавляющем большинстве случаев применяется винтовое натяжное устройство. В крайней верхней точке нории располагается разгрузочная секция нории НПЗ – голова нории.
Голова нории представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из листовой стали с толщиной от 3 до 8 мм. Во внутреннем пространстве устанавливается приводной барабан, или приводная ось со звёздочками. Один конец оси со звёздочками, или приводного вала выводится за пределы внутреннего пространства головы нории и соединяется через предохранительное устройство с приводной частью. Голова нории оснащается разгрузочным окном, выполненным в виде патрубка.
Тяговый орган нории НПЗ с ковшами с перемещаемым грузом, огибая приводной барабан (звёздочки) разгружаются. Разгрузка сыпучих продуктов из ковшей нории производится под действием центробежных сил и сил тяжести. Груз при этом выплёскивается из ковша в разгрузочное окно.
В процессе перемещения сыпучих грузов во внутренней части нории возникает избыточное давление, способное вызвать взрыв и в дальнейшем пожар. Для предотвращения возникновения такой аварийной ситуации голова нории оснащается специальным стравливающим избыточное давление устройством — газоразрядным устройством.
Газоразрядное устройство представляет собой патрубок, или системе отводящих труб с выходом во внешнюю среду, оснащенную мембраной, которая при возникновении критических значений давления во внутреннем объеме нории разрывается, стравливая при этом избыточное давление. Пространство между приводной секцией (головой нории) и натяжной секцией(башмаком нории) занимается промежуточными секциями, формирующими основную трассу перемещения нории НПЗ.
Промежуточные секции представляют собой сварные из листового металла толщиной от 2 до 6 мм конструкции, трубы квадратного или круглого сечения. С торцов эти трубы оснащаются фланцами, предназначенными для соединения между собой всех элементов (секций) нории посредством болтовых соединений.
Тяговым органом, отвечающим за перемещение груза вдоль трассы нории НПЗ, является конвейерная лента с ковшами или цепь закреплёнными на ней ковшами. Огибая натяжные приводные барабаны (оси со звёздочками) концы тягового органа нории соединяются между собой, образуя бесконечную ленту, полотно. В зависимости от высоты перемещения сыпучих грузов нория НПЗ может комплектоваться тяговым органом, цепью в виде одной ветки с закреплёнными в средней части к ней ковшами, либо с двумя ветками цепи с ковшами, размещенными между ними. Перемещение сыпучих грузов нории НПЗ осуществляются следующим образом. В нижней части с помощью специального питающего устройства, или персоналом вручную производится загрузка нории. Груз, попадая во внутреннее пространство, зачерпывает ковшами, установленными на тяговом органе, и перемещается вверх вдоль шахты нории. В верхней части нории огибая приводную звёздочку, или приводной барабан груз выплёскивается через разгрузочное окно, оснащенное загрузочным патрубком. Далее груз выводится через систему сам отёков, или посредством транспортирующих устройств. Производительность транспортирующих устройств, конвейеров установленных на разгрузке нории НПЗ должна чуть превосходить производительность нории.
Как уже отмечалось, нория НПЗ является быстроходным элеваторным оборудованием, в котором разгрузка производится под действием центробежных сил. Поэтому ковши крепятся к ленте конвейерной или к цепи с определённым шагом, чуть на удалении друг от друга. Такой тип крепления ковшей называется расставленным и применяется только в быстроходных нориях.
Комплектация нории НПЗ
Нория НПЗ оснащается ковшами, изготовленными из металла, или пластика. Существует несколько конструкций ковшей. Ковши с цилиндрическим днищем, изготавливаются глубокие и мелкие, а с бортовыми направляющими остроугольные. Также изготавливаются ковши трапецеидальные с плоским и скругленным дном.
Ковши норийные глубокие имеют пологий обрез передней кромки и более высокий показатель глубины и применяются для перемещения хорошо сыпучих, сухих грузов. К этим грузам относятся зерно и продукты его переработки, а также земля, сухой песок, сухой торф.
Мелкие ковши, имеющие крутой отрез передней кромки и меньшую глубину засыпания груза не применяются при транспортировке грузов подобных зерну, а используются для перемещения влажных слеживающихся грузов.
Металлические ковши изготавливаются либо в цельнотянутом исполнении, либо штампованные. Толщина ковшей изготовленных из металла варьируется, в пределах от 2 до 6 мм. Для предотвращения быстрого износа кромка ковшей может быть усилена посредством применение специальной, дополнительной полоски.
Следующим элементом, входящим в состав нории НПЗ является его тяговый орган. Тяговым органом может выступать лента конвейерная или цепь. Лента конвейерная, применяемая для оснащения нории НПЗ используется текстильная, прорезиненная. Тип применяемой ленты такой же, как и для ленточных конвейеров. Ковши закрепляются на ленте с помощью специальных нарезных болтов. Шляпки норийных болтов изготовлены таким образом, чтобы полностью утопать в поверхности ленты и не мешать прохождению по поверхности барабана. Для предотвращения скопления грязи между лентой и ковшом под болт возможна установка резиновой шайбы.
Ширина ленты, применяемой в составе нории НПЗ, порядка на 35 на 40 мм принимается больше чем ширина ковша. Ширина ленты используемой в качестве тягового элемента нории НПЗ выбирается из ряда 150, 200, 250, 300, 400, 500мм.
В цепных нориях применяется пластинчатая цепь с повышенным зазором порядка 0,4 — 0,6 мм между валиком и втулкой, а также возможно применение подвижных шарниров для более тяжелых условий эксплуатации. При применении в качестве тягового органа цепи, ковши крепятся с помощью уголков или же фасонных звеньев посредством болтов, заклёпок. В подавляющем большинстве в конструкции нории НПЗ применяется в качестве тягового органа конвейерная лента.
Скорость перемещения тягового органа в нории НПЗ варьируется, от 0,8 до 2,5 м/сек.
Привод нории НПЗ в большинстве случаев применяется в комплектации электродвигатель + редуктор + муфта. При сравнительно небольших высотах возможно применение в комплектации приводной части мотор-редукторов.
Приводная часть оснащается также специальным элементом, препятствующим обрушению тягового органа с нагруженным в ковши грузом при обрыве вниз вдоль трассы нории. Полотно фиксируется и не перемещается при обрыве вниз.
В общем случае натяжные устройства, установленные на элеваторе, бывают винтовыми, пружинно винтовыми, рычажными.
Внутри нории НПЗ, как уже указывалось, используется натяжное устройство винтового типа. Для оповещения обслуживающего персонала о возникновении аварийной ситуации, нория НПЗ оснащается специальной сигнализирующей аппаратурой. К такой аппаратуре относятся датчики обрыва цепи, датчики обрыва конвейерной ленты, датчики скорости и прочие.
Для осуществления плавного запуска нории НПЗ с целью снижения негативного влияния пиковых нагрузок, нория НПЗ может быть оснащена устройством плавного пуска.
С целью коррекции производительности нории устанавливается частотный преобразователь. Нашим предприятием может быть изготовлена нория из чёрного металла, из нержавеющей стали, из оцинкованной стали.
Срок изготовления нории варьируется в пределах 30 дней.
Для получения цены в базовом исполнении достаточно сообщить производительность нории, наименование перемещаемого груза, высоту на которую необходимо переместить груз.
Будем рады сотрудничеству с вашим предприятием.
Производительность (влага 16%) | т/ч | 25 | 50 | 80 | 100 | 125 | 150 |
Диаметр барабана | мм | 350 | 500 | 500 | 500 | 500 | 650 |
Марка ковша | — | УКЗ-10 | УКЗ-50 | УКЗ-100 | УКЗ-100 | УКЗ-100 | EST-4 |
Максимальная высота | м | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
Мощность привода | кВт | от 2,2 | от 4 | от 5,5 | от 7,5 | от 7,5 | от 11 |
Размер выгрузного окна | мм | 200х200 | 200х200 | 300х300 | 300х300 | 300х300 | 300х300 |