Транспортер цепной для зерна

Транспортер цепной для зерна
Транспортер цепной для зерна

Транспортер цепной для зерна назначение и применение.

Транспортёр цепной для зерна относится к оборудованию, предназначенному для перемещения зерновых культур и продуктов их переработки. По применяемости транспортёр цепной для зерна твёрдо занимает третье место, уступая лишь самому распространённому конвейеру ленточному и цепному конвейеру.

Одним из главных преимуществ использования транспортёра цепного для зерна является закрытая трасса перемещения. Это преимущество особенно важным становится при транспортировке сильно пылящихся продуктов переработки зерновых культур. К каким продуктам относится мука. Транспортёр цепной для зерна, перемещающий муку, для отвода образовавшейся пыли может оснащаться специальным аспирационным оборудованием. Транспортёр цепной для зерна прекрасно работает как в горизонтальном направлении, так и при угле наклона до 25 градусов.

Угол наклона 25 градусов является максимальным, и возможен только при использовании конструкции скребкового транспортера с применением высокого типа скребков. Ограничение по углу связано с возможным откатом перемещаемого груза вниз под уклон под действием силы тяжести. Для определения максимального угла наклона необходимо учитывать угол естественного откоса для зерна и продуктов его переработки и уменьшать рабочий угол градусов на 5 — 7. Уменьшение градусов угла наклона необходимо из-за того, что зерно находится в движении и возможность отката продукта при этом увеличивается. 

Транспортёр цепной для зерна используется во всех местах, где производится работа с зерновыми культурами. Наряду с винтовыми и ленточными конвейерами, транспортёр цепной для зерна достаточно широко применяется на складах по промежуточному хранению зерна в качестве механизма осуществляющего погрузо-разгрузочные работы. На предприятиях по переработке зерна, транспортёр цепной применяется в качестве транспортирующего средства, осуществляющего перемещение сыпучих грузов между технологическими операциями, а также в качестве транспортного средства, подводящего зерно к другим типам конвейеров, в том числе к нориям (перемещает зерно вертикально), винтовым конвейером, ленточным конвейером, а также к местам хранения (силосы, бункерам).

Транспортер цепной для зерна материал изготовления

С такими материалами как мука, зачастую материалом для конвейера служит нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь обеспечивает увеличение срока службы конвейера в среднем в 1,7- 2 раза. Так же целью минимизации возникновения коррозионных воздействий на металл используется в качестве материала для конвейера оцинкованная сталь.

Несмотря на то, что применение нержавеющей стали и оцинкованной стали существенно увеличивают стоимость оборудования в целом, в конечном счёте, увеличение срока службы практически полностью компенсирует затрачиваемые средства. К маркам нержавеющей стали, применяемой в качестве материала для конвейера, относятся, в том числе и марки технической нержавеющей стали, так как они, в конечном счёте, обеспечивают необходимую стойкость к коррозии.

К этим маркам нержавеющей стали относятся aisi 430, aisi 409, aisi 439. Возможно применение и марок стали aisi 321, aisi304, 12х 18н 10т, однако применение марок пищевых сталей приводит к существенному удорожанию конструкции не изменяя кардинально стойкость коррозии. Поэтому целесообразно, для минимизации коррозионных воздействий, использовать при изготовлении транспортёра цепного для зерна в качестве материала нержавеющую сталь технических марок.

Несмотря на то, что срок эксплуатации конвейера из чёрного металла меньше, чем общий срок работы транспортёра из нержавеющей стали, или оцинковки, применение её оправданно. При должном внимании к возникновению коррозии, систематической очистке зон застоя от продукта можно эксплуатировать транспортёр цепной для зерна в течение длительного времени.

Транспортер цепной для зерна преимущества и недостатки

Применение транспортёра цепного для зерна имеет целый ряд преимуществ, обеспечивающих целесообразность использования данного типа конвейеров. К основным преимуществам этого типа транспортеров относится простота и доступность к элементам конструкции, позволяющая производить текущий осмотр, а также плановый и капитальный ремонт в кратчайшие сроки. Транспортёр цепной для зерна может иметь сложную форму трассы, то есть включать свой состав и горизонтальные и вертикальные участки. Это преимущество существенно облегчает и удешевляет общий производственный процесс.

Также, в отличие от ленточных конвейеров, транспортёр цепной скребковый способен перемещать горячие грузы. Следующим неоспоримым преимуществом применения транспортёра цепного для зерна является закрытая трасса перемещения грузов, что позволяет без риска попадания во внешнюю среду перемещать сильно пылящие грузы, такие как мука. Это особенно важно с точки зрения безопасности работы персонала в зонах обслуживания оборудования. Существуют, безусловно, и недостатки применения.

К основным недостаткам относятся достаточно быстрый износ контактирующих друг с другом, трущихся частей конвейера. К таким частям относятся желоб конвейера, цепное полотно, звёздочки, контактирующие с цепным полотном. Именно из-за этого трения затруднительно применение цепного транспортёра для перемещения абразивных грузов, что также является недостатком применения конвейеров данного типа.

Ещё одним недостатком применения транспортёра цепного в качестве транспортного средства для зерна является высокая степень повреждения целостности частей груза, зёрнышек. Опираясь на влияние этого недостатка при перемещении зерна, предназначенного для использования в качестве посевного материала, нежелательно использовать данный тип конвейера. Более подходящим конвейером для перемещения в горизонтальном или наклонном направлениях посевного материала являются ленточные конвейеры. Кроме того, к недостаткам применения цепного конвейера можно отнести достаточно большую энергоёмкость и потерю энергии вследствие трения груза и цепного полотна о поверхности конвейера.

Транспортер цепной для зерна основные типы конструкций и их отличия

Существует два типа транспортеров цепных, применяемых для перемещения зерновых культур и продуктов его переработки.

К первому типу цепного конвейера относится конвейер цепной скребковый с погруженными скребками. Этот тип является наиболее распространённым вследствие минимального воздействия на целостность перемещаемого груза.

Ко второму типу относятся конвейеры с высокими скребками. Транспортёры цепные с высокими скребками применяются при необходимости перемещения зерна под достаточно большим углом наклона.

 Транспортёр цепной для зерна с высокими скребками конструктивно состоит из желоба, который крепится к станине, крышек, предназначенных для изоляции внутреннего пространства конвейера от внешней среды, приводной части, цепного полотна с прикрепленными на нём скребками, двух осей со звёздочками, размещенными в противоположных концах конвейера. Принцип действия транспортёра с высокими скребками основан на волочении, загруженного во внутреннее пространство зерна, или продуктов его переработки, с помощью скребков установленных на цепи. Цепь с установленными скребками огибает натяжную и приводную звёздочки, установленные на осях приводной и натяжной секций соответственно. Ось, установленная в приводной секции, одним концом соединена с приводной частью.

Приводная часть конвейера осуществляет передачу вращательного движения оси с закрепленной на ней звёздочкой. Звездочка производится поступательное движение цепного полотна вдоль трассы перемещения груза. Расположенная с противоположной стороны ось натяжения со звёздочкой, изготавливается подвижной в осевом направлении и предназначается для осуществления натяжения цепного полотна с помощью, например, винтового механизма. Вращение ручки винтового механизма, осуществляющего натяжение цепи, производит оператор, обслуживающий конвейер.

Сверху короб цепного транспортёра закрывается крышками, которые привинчиваются к фланцам короба посредством болтовых соединений. Для обеспечения дополнительной изоляции внутреннего пространства транспортера, в котором возникает запыление, между крышками и фланцами возможна установка уплотнений. В качестве уплотнения могут выступать как резиновые прокладки, так и обычный картон, вырезанный под размер. Загрузка сыпучего груза во внутреннее пространство производится через специально вырезанные в крышках окна.

Количество окон неограниченно, и зависит только от технологической потребности производственного процесса. Разгрузка конвейера осуществляется через разгрузочные окна, вырезанные в нижней части транспортёра. Разгрузочных окон может быть много, как и загрузочных (зависит от потребности производственного процесса). Для переключения между окнами разгрузки, или загрузки, транспортёр может быть оснащён специальными запорными элементами — речными задвижками.

Реечные задвижки любых типоразмеров изготавливает наша компания. Отличительной чертой транспортёра с высокими скребками является возможность работы с повышенными углами, в отличие от транспортера с погруженными скребками. Больший угол обеспечивают скребки, имеющие большую ширину. Требуемая производительность обеспечивается за счёт слоя расположенного между скребками и высотой скребков.

Применение транспортёра цепного с высокими скребками менее целесообразно, чем применение транспортеров цепных для зерна с погруженными скребками. Принцип действия перемещения груза в транспортере цепном с погруженными скребками кардинально отличается от принципа действия конвейера с высокими скребками. В отличии, от конвейера с высокими скребками, где количество груза зависит от высоты скребков и размещается в виде слоя между скребками, транспортер цепной с погруженными скребками перемещает продукт за счёт превосходящий силы проталкивания скребков через поток в сравнении с силой трения о стенки и дно конвейера.

Перемещение груза производится общим потоком с минимальным соприкосновением с поверхностью скребков. Ширина скребков в конвейере погруженными скребками или равна ширине цепи, или чуть превосходит её. В качестве тягового органа для конвейеров с погруженными скребками применяется пластинчатая, втулочная цепь, для конвейера с высокими скребками применяется катковая цепь.

Конструктивно транспортер с погруженными скребками ничем не отличается от транспортёра с высокими скребками. Приводной частью в транспортерах цепных для зерна может выступать мотор-редуктор, электродвигатель + редуктор, электродвигатель плюс ремённая, или цепная передача. Дно транспортёра цепного для зерна может дополнительно выстилаться слоем износостойкого пластика, скребки тоже могут изготавливаться из износостойкого пластика. Применение транспортёра цепного для зерна с элементами, изготовленными из пластика, оправданы в силу снижения повреждения перемещаемого груза.

Транспортер цепной для зерна дополнительные опции

В качестве дополнительных опций, применяемых в транспортерах цепных для зерна, могут выступать загрузочные бункеры, реечные задвижки (осуществляют контроль закрытие и открытие загрузочных и разгрузочных окон). Также дополнительными опциями являются устройства плавного пуска (компенсируют пиковые, негативные нагрузки, возникающие во время включения конвейера, и как следствие увеличивают период эксплуатации), частотные преобразователи (для корректировки скорости перемещения цепного полотна, и соответственно производительности конвейера), система датчиков (сигнализирует о возникновении опасных аварийных ситуаций).

Транспортер цепной для зерна ценообразование

В базовом исполнении для получения расценки транспортёра цепного для зерна, достаточно сообщить длину транспортёра, производительность, тип трассы. Окончательная цена транспортёра формируется в соответствии с комплектацией дополнительными опциями. Сроки изготовления транспортеров цепных для зерна любой сложности составляют от двадцати 30 до 45 дней. Наше предприятие готово разработать и изготовить транспортирующие средства любой сложности в соответствии с вашим техническим заданием. Будем рады оказаться полезными для вашего предприятия.

Наименование        
Производительность техническая, т/ч, не более50100150200250300400550
Установленная мощность, кВт2,2-32,2-112,2-18,52,2-18,52,2-302,2-304-377,5-45