Конвейер ленточный передвижной

Конвейер ленточный передвижной
Конвейер ленточный передвижной

Конвейер ленточный передвижной – общие сведения

Конвейер ленточный передвижной представляет собой механизм, предназначенный для перемещения сыпучих грузов, состоящих из сыпучих частиц небольшого размера, а также для перемещения тарных, штучных грузов.

Отличительной чертой, конвейера ленточного передвижного является его мобильность. Конвейер ленточный передвижной можно транспортировать, как на небольшие расстояния в пределах складского помещения, или между технологическими точками применения в пределах одного производственного объекта, так и на достаточно удаленные друг от друга объекты.

При этом конвейер ленточный передвижной для перемещения на небольшие расстояния не требует применения дополнительных транспортных средств — перемещение может осуществить один – два оператора, обслуживающих оборудование.

Максимально возможная длина конвейера ленточного мобильного может достигать 25-30 метров. В зависимости от характеристик груза, предназначенного для перемещения, исполнение конвейера бывает с перемещением груза в желобе (в подавляющем большинстве случаев для перемещения сыпучих грузов) и движением груза по прямой плоскости — настилу, или прямым роликам (при перемещении тарных и штучных грузов).

Конвейер ленточный передвижной изготавливается или с неизменным углом наклона стрелы, или с возможностью произведения регулирования высоты разгрузки (сброса) перемещаемого груза. Во втором случае транспортер ленточный передвижной оснащается специальным механизмом для регулирования угла.

Конвейер ленточный передвижной относится к механизмам непрерывного транспортирования. Этот тип конвейеров получил наиболее широкое применение в различных областях. При осуществлении разгрузки сыпучих грузов с вагонов типа Хоппер, данный тип транспортеров может применяться в паре с разгрузчиком вагонов РХ 61. При применении в паре с разгрузчиком вагонов стоит учитывать ограничение по максимально возможной высоте сброса (угле наклона) перемещаемого груза которое варьируется в пределах до 25 – 30 градусов.

Конвейер ленточный передвижной – области применения

Особенно большое распространение конвейер ленточный передвижной получил при осуществлении погрузочных, разгрузочных работ в условиях склада. Массовое использование транспортера ленточного передвижного в первую очередь объясняется его мобильностью и возможностью менять высоту сброса груза.

Не менее редко применяется конвейер ленточный передвижной при проведении сельскохозяйственных работ – уборка урожая. В этих случаях конвейер ленточный передвижной перемещает груз, упакованный в мешки, или навалом (свекла, картофель и прочие продукты). Часто применяется конвейер ленточный передвижной при организации строительных и ремонтных работ. В этом случае транспортер ленточный перемещает гравий, щебень, грунт и прочие подобные грузы.

При перемещении сыпучих пылеобразных и пылящихся грузов, конвейер ленточный передвижной может быть дополнительно укомплектован защитными крышками, закрепленными на раме транспортера и создающими изоляцию перемещаемого груза от внешней среды. Большое распространение получило применение конвейера ленточного передвижного в пищевой промышленности (при перемещении готовой продукции, упакованной в тару).

Применяется транспортер передвижной в химической промышленности, при перемещении древесной щепы на производствах по изготовлению мебели и во многих других отраслях деятельности человека.

К преимуществам применения конвейера ленточного передвижного относится достаточно высокая производительность, возможность регулирования угла наклона, мобильность, простота конструкции.

К основным недостаткам применения транспортеров передвижных можно отнести высокую стоимость рабочего органа – транспортерной ленты (до 50 % от общей стоимости конвейера)и роликов на которые опирается лента при перемещении груза. С учетом того факта, что ролики и лента конвейера ленточного передвижного являются особенно нагруженной частью и соответственно часто выводятся из строя обслуживание конвейера является дорогим.

Конвейер ленточный передвижной – конструктивные особенности

Конструктивно  конвейер ленточный передвижной состоит из нескольких основных узлов:

  • рама, на которой устанавливаются все части транспортера,
  • сварные фермовые элементы, закрепленные между собой с установленными на них роликоопорами,
  • привод конвейера, состоящий или из мотор-редуктора, или из раздельно электродвигателя + редуктора + муфты предохранительной, или электродвигателя + ременная передача,
  • лента конвейерная

Рама представляет собой сварную конструкцию из прокатной, профильной стали – уголка, швеллера. На раму транспортера устанавливаются колеса. Колеса, придающие транспортеру мобильность, в зависимости от условий эксплуатации (интенсивности передвижения конвейера) могут устанавливаться как простые — металлические ободы, так и автомобильные — камерные колеса. На раму конвейера ленточного передвижного устанавливается пульт управления. В зависимости от степени автоматизации пульт управления может включать в себя кнопки пуск-стоп, кнопки регулировки угла наклона конвейера, сигнальные лампы сигнализирующие о сбоях работы.

Сварные фермовые элементы формируют общую трассу конвейера ленточного передвижного и состоят из отдельных элементов – секций длиной 2.5 – 3.5 метра. Изготавливаются эти секции из профильного металла. Крепление секций между собой осуществляется с помощью болтовых соединений. В зависимости от применяемого типа транспортера к верхней части секции прикрепляются или роликоопоры, или прямые ролики, или крепится настил, состоящий из листа металла, реже деревянного листа. Роликоопоры, устанавливаемые на конвейер ленточный передвижной бывают двух типов – рядовые, предназначенные для поддержания и обеспечения перемещения груза и специальные, осуществляющие дополнительные функции. В зависимости от выполняемых функций существуют следующие типы роликоопор:

  • центрирующие роликоопоры – предназначаются для обеспечения перемещения ленты строго по прямой, без сползания в сторону. Центрирование осуществляется с помощью специального дефлекторного ролика, расположенного перпендикулярно ленте. При сползания ленты в сторону торец ее упирается в дефлекторный ролик и отбрасывается назад.
  • Амортизирующие роликоопоры – предназначающиеся для обеспечения погашения ударных нагрузок, возникающих вследствие падения груза на транспортерную ленту в зоне загрузки. Наиболее часто применяется конструкция гирляндного типа. На гибкую ось насаживаются ролики, а подвижность гибкой оси обеспечивает гашение нагрузок.
  • Очистные роликоопоры, предназначенные для очистки ленты транспортера
  • Переходные роликоопоры, применяемые для изменения угла желоба.

Роликоопоры могут состоять из одного ролика, трех роликов, пяти роликов и крайне редко семи роликов. Конвейер ленточный передвижной, имеющий в своем составе роликоопоры с одним роликом при перемещении груза не образует желоб и применяется в подавляющем большинстве случаев для перемещения штучных и тарных грузов. Роликоопоры, имеющие в своем составе два и более ролика, образуют желоб и предназначены для транспортировки сыпучих грузов. Ролики располагаются под углом к горизонтальному ролику. Чем больше имеет роликов роликоопора, тем больше перемещаемого груза можно расположить на одном погонном метре.

 Углы наклона роликов в двухроликовой конструкции выбирается равным 15 и 20 градусов, в трехроликовой конструкции роликоопоры 20 и 30 градусов.

Ролики, устанавливаемые на роликоопорах,  различаются друг от друга типом уплотнений и устанавливаемых подшипников. Также для предотвращения излишнего износа роликов при перемещении абразивных грузов, ролики футеруются резиновыми кольцами. Для всех остальных грузов применяются ролики без футеровки. Кроме того для уменьшения износа ленты нижний, горизонтальный ролик изготавливается немного отстоящим от плоскости наклонных роликов.

В нижней части секции оснащаются прямыми роликами, выполняющими роль поддержки ленты от провисания. На участках загрузки и выгрузки устанавливаются секции оснащенные барабанами. Со стороны привода устанавливается приводной барабан, отвечающий за перемещение ленты с грузом вдоль трассы конвейера. Приводной барабан через вал соединяется с приводом транспортера.

Со стороны разгрузки конвейер ленточный передвижной оснащается натяжной секцией. В этой секции установлен натяжной барабан, отвечающий за предотвращение провисания и ослабления натяжения ленты, приводящее к проскальзыванию и полной остановке конвейерной ленты перемещающей груз. Натяжение ленты конвейера достигается за счет перемещения натяжного барабана в осевом направлении. Наиболее часто на  конвейер ленточный передвижной устанавливается натяжное устройство винтового типа. Натяжение ленты осуществляет оператор, обслуживающий оборудование. На  конвейер ленточный передвижной устанавливается резинотканевая лента. Толщина ленты и количество слоев ткани выбирается в зависимости от длины перемещения груза и его характеристик.

Изменение угла наклона и соответственно высоты сброса продукта осуществляется или вручную через лебедку, установленную на конвейер, или с помощью системы гидравлики с пульта управления. На загрузке конвейер ленточный передвижной может быть оснащен специальной загрузочной воронкой, которая обеспечивает равномерную подачу продукта на транспортерное полотно.

Изготовление конвейера ленточного на нашем предприятии не превысит тридцати дней. Вся продукция имеет декларацию Таможенного Союза.

Будем рады оказаться полезными для Вашего предприятия.