Конвейер ленточный желобчатый

Конвейер ленточный желобчатый
Конвейер ленточный желобчатый

Конвейер ленточный желобчатый описание и область применения

Конвейер ленточный желобчатый относится к самому распространенному типу транспортирующего оборудования. В общем объёме производимого машиностроительным заводом АгроПроект оборудования, конвейер ленточный желобчатый занимает не менее половины.

 Конвейер ленточный желобчатый находит применение практически во всех отраслях промышленности, пунктах промежуточного и долгосрочного хранения различных как сыпучих, так и штучных и тарных грузов, в сфере торговли, проведение погрузо-разгрузочных работ на железнодорожных станциях, в портах.

Конвейер ленточный желобчатый прекрасно работает как в горизонтальном положении, так и с углом наклона.

Для увеличения угла наклона конвейера ленточного желобчатого в его конструкцию включается специальный тип ленты конвейерной, оснащённой бортами и перегородками, или специальными шевронами.

Конвейер ленточный желобчатый широко применяется в сфере добычи полезных ископаемых. Здесь данный тип транспортирующего оборудования  применяется для перемещения угля, необработанной породы, от мест добычи до места переработки.

Не менее широкое распространение получили конвейеры ленточные стационарные на топливоподачах электростанций.

На машиностроительных заводах в литейных цехах конвейеры ленточные производят отвод земли.

Не один пункт временного хранения, склад, не обходится без оснащения хотя бы одной единицей ленточных конвейеров. На складах и пунктах временного хранения Конвейер ленточный желобчатый перемещает как сыпучие грузы, так и штучные или тарные.

На элеваторах и на зерноперерабатывающих предприятиях Конвейер ленточный желобчатый используется для перемещения зерна и продуктов его переработки между технологическими операциями.

 При проведении строительных работ транспортёр ленточный применяется для механизации операции.

В приборостроительной и радиотехнической, а также лёгкой и пищевой промышленности Конвейер ленточный желобчатый широко применяется в качестве межоперационного транспортирующего средства.

Конвейеры ленточные являются составными частями перегрузочных и отвальных мостов, а также отвалообразователей и погрузо-разгрузочных машин.

Конвейер ленточный желобчатый преимущества применения

Столь широкое распространение Конвейер ленточный желобчатый получил в силу целого ряда неоспоримых преимуществ, в сравнении с транспортирующим оборудованием других типов. Высокая производительность конвейера ленточного, достигающая сотен тысяч тонн в час является одним из основных преимуществ.

При столь высокой производительности длина трассы стационарного ленточного конвейера может достигать несколько сотен метров, что также является неоспоримым преимуществом. Наше предприятие изготавливает оборудование с длиной трассы перемещения до 150 метров и с производительностью до 500 тонн в час. Простота конструкции, а также доступность всех основных узлов  для совершения планового ремонта, или  устранения возникших аварийных ситуаций Конвейера ленточного желобчатого также являются достаточно весомым преимуществом.

Станина конвейера ленточного желобчатого представляет собой сварную конструкцию из профильного металла. В силу этого факта общий вес конвейера достаточно невысок.

Также в качестве преимущества применения конвейера ленточного желобчатого можно отметить надёжность работы и сравнительно низкую стоимость перемещения груза, в сравнении с перемещением автотранспортом, железнодорожным транспортом.

Основными недостатками применения данного типа оборудования является достаточно высокая стоимость быстро изнашиваемых элементов конвейера. К таким элементам относится конвейерная лента, которая в результате длительной эксплуатации вытягивается и требует замены.

Конвейерная лента, на которой располагается перемещаемый груз, во время движения опирается на специальные конструкции — роликоопоры, которые оснащаются роликами. В конструкцию каждой роликоопоры входит от двух до семи роликов. Учитывая тот факт, что ролики достаточно часто выходят из строя и требуют замены, а стоимость каждого ролика достаточно высокая, вырастают затраты на обслуживание транспортёра ленточного.

Конвейер ленточный желобчатый типы и особенности работы

В свою очередь Конвейер ленточный желобчатый  можно разделить на два основных вида.

К первому виду относится подавляющее большинство изготавливаемых конвейеров это конвейеры общего назначения.

Второй вид конвейеров стационарных в желобе это конвейеры специальные. К конвейерам специальным там относятся конвейеры, которые работают под землей, а также вся линейка конвейеров, применяющаяся в пищевой, мукомольной промышленности и в том числе для поточного производства.

Все основные параметры конвейера стационарного ленточного общего назначения описаны ГОСТом 1596- 53.

По типу несущего органа конвейеры ленточные можно подразделять на конвейеры с прорезиненной лентой, со стальной лентой, проволочной лентой.

Одной из основных характеристик является геометрическая схема трассы транспортера на которой указываются основные габаритные размеры , производительность а также  линейная скорость перемещение ленты , ширина конвейера и профиль ленты.

Относительно профиля схемы, конвейеры ленточные стационарные разделяются на горизонтальные, горизонтально – наклонные, наклонно – горизонтальные. В зависимости от коэффициента трения транспортируемого груза выбирается угол наклона конвейера ленточного стационарного. Максимальная величина определяется с учётом силы трения перемещаемого продукта в состоянии покоя.

Безусловно на угол наклона конвейера также влияет и материал ленты конвейерной, форма которую образует лента во время перемещения груза ( форма желоба,  или прямой конвейер с бортами), и характер её поверхности, а также углов естественного откоса для перемещаемого насыпного груза, линейной скорости перемещения ленты.

В таблице представлены основные углы наклона для некоторых перемещаемых грузов. Для достижения максимальной эффективности работы конвейерное оборудование работающее под наклоном должно отвечать основному условию —  рабочий угол наклона должен в среднем градусов на 7 — 10 быть меньше максимального угла трения для выбранного  материала о ленту. Соблюдение этого условия необходимо из-за того, что из-за провисания ленты угол подъёма ленты у роликоопор увеличивается и становится больше чем геометрический наклон конвейера. Дополнительно стоит учитывать. что лента на роликах опорах неизбежно начинает биение вследствие получения некоторого встряхивания во время движения по роликоопорам .

Это биение способствует сползанию вниз вдоль трассы перемещаемых, сыпучих грузов. Естественно во время движения ленты без роликоопор может быть увеличен угол наклона перемещение груза. Для обеспечения большего угла наклона как при движении по роликоопорам, так и при движении по настилу, необходимо производить равномерную и непрерывную загрузку, без перегруза  и рывков.

Кроме того, для увеличения  рабочего угла наклона , как уже указывалось ранее, конвейерная лента  оснащается или шевронами, или специальными полками- скребками.

Для обеспечения фиксации перемещаемого сыпучего от падения груза на конвейерной ленте устанавливаются  резиновые гофрированные бортики.

В дальнейшем рассмотрим основные элементы, из которых состоит изготавливаемый нашим машиностроительным предприятием, Конвейер ленточный желобчатый.

Основные узлы и компоненты конвейера желобчатого

Основным элементом, отвечающим за перемещение сыпучих, штучных, тарных грузов вдоль трассы конвейера  является конвейерная лента.

В большинстве случаев применяется резинотканевая лента. Безусловно, для того чтобы работа конвейера  была надёжной и бесперебойный к ней предъявляется целый ряд требований.

К основным требованиям к ленте относятся малая гигроскопичность,  повышенный показатель прочности,  максимально малый вес, минимальное значением относительного удлинения, повышенная эластичность в поперечном  и продольном направлениях, максимально большое сопротивление к  расслаиванию (конвейерная лента испытывает многократные постоянно повторяющаяся нагрузки  при изгибах вокруг натяжного и приводного барабанов и при опоре на роликоопоры).

Конвейерная лента должна  обладать повышенным показателем стойкости к воздействию агрессивных грузов, перемещаемых конвейером и стойкостью к истиранию.

Безусловно прорезиненная лента в значительной степени лучше прочих отвечает этим требованиям и поэтому именно она получила наиболее широкое распространение в применении на ленточных конвейерах.

Лента прорезиненная, в общем виде  представляет собой, сердечник,  заполненный со всех сторон эластичным заполнителем.

Тяговый каркас конвейерной ленты предназначен для обеспечения поперечной жёсткости, так как воспринимает повышенное продольное усилие.

Заполнитель обеспечивает сохранность материала от воздействия влаги, а также механических повреждений и произведения истирания в процессе перемещения различных грузов.

Кроме того, заполнитель объединяет ленту в единое целое и образует внешнюю и внутреннюю обкладки.

Существует достаточно большое количество типов лент, предназначенных для различных условий эксплуатации.

В подавляющем большинстве применяются в качестве наполнителя резиновые смеси, реже пластмассы.

Требуемые свойства достигаются за счёт применяемых резиновых смесей. Так ,например, для применения конвейерной ленты при низких температурах используются в составе различные антифризы.

Для работы с маслянистыми грузами в состав ленты вводятся специальное дополнение синтетического каучука – неопрен , которое также позволяет транспортировать грузы до температуры 180 градусов Цельсия. Перемещать грузы с повышенной температурой позволяет также лента, содержащая резиновую смесь с силиконовыми добавками.

Включённые тканевые прокладки используются хлопчатобумажные и синтетические. Выбор определяется исходя из назначения и требований к прочности ленты.

В зависимости от расположения прокладок ленты подразделяются на однослойные и многослойные.

По назначению ленты подразделяются на ленты общего назначения и ленты специального назначения.

Ленты специального назначения это морозостойкие, теплостойкие, маслостойкие, пищевые ленты.

Общего назначения ленты эксплуатируются в диапазоне температур до + 60 градусов Цельсия. Морозостойкие ленты могут выдерживать температуры до минус 45 градусов Цельсия, а теплостойкие до плюс 100 градусов Цельсия.

В лентах стойких к теплу, прослойки применяются из асбеста. Иногда используется металлическая сетка.

Ленты специального назначения, предназначенные для пищевых производств, не содержат в своём составе мышьяка, ртути и других, опасных для здоровья примесей.

Основные параметры и характеристики конвейерных лент описываются ГОСТом 20- 57.

Ширина ленты выбирается из ряда 300 мм, 400мм, 500мм, 650мм, 800мм, 1000мм, 1200мм, 1400мм, 1600мм, 1800мм, 2000мм.

Количество прокладок выбирается в соответствии с шириной ленты.

При требовании перемещения сыпучих грузов, тарных или штучных грузов под углом, возможно применение специального типа лент. Эти ленты оснащаются ребрами, шевронами, или оснащаются перегородками и боковыми гофрированными элементами.

Конвейер ленточный желобчатый со специальной конвейерной лентой, оснащённый перегородками может перемещать грузы под углом до 65 градусов.

При этом производительность конвейера падает.

Конвейерная лента размещается на роликоопорах, и огибая натяжной и приводной барабаны стыкуется.

Несколько основных способов стыковки ленты — сшивка сыромятными ремнями, клейка резиновым клеем со сшивкой, горячий или холодный способ склейки — вулканизация, соединение с помощью специальных металлических соединителей.

Следующим наиболее важным элементом конвейера стационарного  являются опорные элементы — роликоопоры, или настил, если перемещение конвейерной ленты происходит опираясь на настил. 

Настил представляет собой ровную поверхность, образованную с помощью металлических листов, сваренных между собой, в редких случаях пластиком или деревом. Перемещение по настилу осуществляется в большинстве своём тарных грузов, штучных грузов.

Роликоопоры применяются для сыпучих грузов в ленте в форме желоба. Желоб образует лента, опираясь на роликоопору, включающую в свой состав один ролик, и роликоопоры включающие в свой состав несколько роликов.

Роликоопора состоит из профильного металла, сваренного между собой в конструкцию  на которой установлены ролики.

Роликоопора может включать два ролика, расположенных под определённым углом к горизонту, три ролика (один горизонтальный и два под углом), пять роликов (один горизонтальный, остальные под углом) и в редких случаях семь роликов.

Стоит отметить что чем больше роликов применяется составе роликоопоры, тем большей ёмкостью обладает образованный жёлоб, и как следствие,  возможность разместить большее количество груза на одном погонном метре ленты.

Но чем больше роликов в составе роликоопоры, тем дороже его обслуживание и большим весом обладает общая конструкция.

Роликоопоры делятся на  рядовые, используемые для перемещения груза вдоль трассы, амортизационные, принимающие ударные нагрузки во время разгрузки груза на ленту,  дефлекторные, осуществляющие центрирование ленты.

Расстояние между опор варьируется от одного до полутора метров.

Основные размеры роликоопор, как и конвейерной ленты стандартизированы и прописаны ГОСТом 1596 —  53.

Конструктивно Конвейер ленточный желобчатый состоит из нескольких основных элементов, секций.

В крайних точках конвейера размещена приводная секция и натяжная секция.

Приводная секция конвейера ленточного включает в свой состав приводной барабан, размещённый в подшипниковых узлах.

Один конец вала приводного барабана соединяется с приводом.

Привод Конвейера ленточного желобчатого может комплектоваться несколькими способами. Первый способ комплектации это установка электродвигателя, соединённого с редуктором через муфту или ременную передачу (компенсирует пиковые нагрузки, возникающие во время пуска и работы конвейера), а вал редуктора далее соединяется с валом приводного барабана через муфту.

Второй способ комплектации это установка мотор-редуктора с соединением через предохранительную муфту с валом приводного барабана.

Третий способ комплектации это установка электродвигателя передачи вращательного движения валу приводного барабана через клиноременную передачу. 

Каркас приводной секции, натяжной секции, промежуточных секций изготавливается из профильного металла (уголков, швеллеров) сваренного между собой.

Натяжная секция, располагается с противоположной стороны от приводной, и включает в свой состав натяжной барабан, выполненный, подвижным в осевом направлении конвейера ленточного.

Перемещение в осевом направлении натяжного барабана осуществляется с помощью специального натяжного винтового устройства оператором, обслуживающим конвейерное оборудование вручную.

Посредством этого механизма осуществляется требуемые натяжение конвейерные ленты для ликвидации возможности проскальзывания во время работы.

Промежуточные секции формируют общую трассу конвейера.

При сложной трассе перемещения груза, включающий в свой состав и горизонтальные и наклонные участки, конвейер оснащается специальными переходными элементами.

Дополнительные опции оснащения конвейера

Кроме перечисленных основных элементов Конвейер ленточный желобчатый может оснащаться загрузочными ёмкостями, воронками, бункерами.

Загрузочный бункер, устанавливаемый  на Конвейер ленточный желобчатый, играет роль питателя, осуществляющего равномерную подачу сыпучего груза на конвейерную ленту.

При перемещении грузов склонных к слипанию загрузочный бункер может оснащаться специальными ворошителями, например винтового типа.

Для осуществления разгрузки сыпучего груза в любом месте трассы на Конвейер ленточный желобчатый возможна установка разгрузочных тележек, перемещающихся вдоль установленных рельс.

Кроме перечисленных опций конвейер ленточный может оснащаться специальной сигнализирующей аппаратурой, предназначеной для контроля и оповещения овозникновении аварийных ситуаций. К этой аппаратуре относятся  различные датчики.

Для увеличения срока службы конвейерной ленты и устранения негативного воздействия пиковых пусковых нагрузок состав ленточного конвейера можно включить устройство плавного пуска. Также как дополнительная опция на Конвейер ленточный желобчатый может быть установлен частотный преобразователь, осуществляющий регулирование скорости движения ленты, и соответственно производительность в пределах от 5 до 10% от базовой производительности.

В зависимости от требований к оборудованию наше машиностроительное предприятие готово разработать и изготовить конвейеры ленточные стационарные с любыми типами лент, с использованием чёрного металла, оцинкованного металла, нержавеющего металла.

Основные технические характеристики приведены таблице технических данных.

Будем рады оказаться полезными для вашего производства

Производи-тельность при i=0,75 т/м?, т/чСкорость ленты, м/сШирина ленты, ммМощность электродвигателя, кВтДлина (max), м
251,453001,5 – 4,065
501,54001,5 – 7,565
1001,75002,2 – 15,065
1751,76502,2 – 18,565
2501,78003,0 – 37,065