Конвейер шнековый общее описание и основные типы
Конвейер шнековый является одним из самых часто заказываемых типов оборудования. Конвейеры шнековые это конвейеры, в которых перемещение различных сыпучих грузов состоящих из мелких кусков, порошкообразных и пылеобразных, производится с помощью шнека вращающегося внутри обечайки. Конвейер шнековый способен перемещать грузы с размером до 3-4 мм диаметром. К основным грузам, которые перемещает данный тип оборудования, относятся цемент, молотая глина, шлак, угольная пыль, песок, гравий, керамзит, известь, мел.
В крайне редких случаях производится перемещение влажных и даже липких, склонных к небольшому слипанию грузов, которые, однако, не способны легко прилипать к виткам шнека.
Исходя из принципа действия, конвейер шнековый можно разделить на три основных вида.
К первому виду по распространённости и применяемости относятся горизонтальные и полого наклонные конвейеры.
Второй тип данного оборудования занимают крутонаклонные и вертикальные конвейеры.
Третий тип оборудования это транспортирующие трубы.
Конвейер шнековый горизонтальный
Конвейер шнековый горизонтальный является наиболее распространённым типом винтового конвейерного оборудования. Этот конвейер состоит из неподвижного желоба, нижняя часть этого желоба имеет форму полуцилиндра, то есть цилиндра, разрезанного вдоль осевого направления.
Верхняя часть полуцилиндра оснащается фланцами, к которым прикручиваются с помощью болтовых соединений крышки, закрывающие зону перемещение продукта.
Внутри обечайки, желоба на концевых подшипниках в промежуточных опорах размещается в продольном направлении вал оснащенный специальными сегментами — витками.
Вал представляет собой полую трубу. Выбор полой трубы оправдывается значительным снижением общего веса оборудования.
Вращение валу придаётся с помощью привода. Груз может подаваться в желоб в окно, вырезанное в крышке (в случае если конвейер оснащён крышками), или в любом месте вдоль трассы перемещения груза.
Попадая во внутреннее пространство груз скользит вдоль желоба и выводится из зоны перемещения через разгрузочное окно.
Разгрузочное окно может быть вырезано в любом месте нижней части желоба.
Разгрузочных окон, также как и загрузочных, может быть несколько.
На разгрузке кроме всего прочего может быть установлена запорная арматура — шлюзовые задвижки, реечные задвижки.
Запорная арматура может приводиться в движение оператором, или в автоматическом режиме с пульта управления.
Принцип перемещения груза опирается на силу тяжести, силу трения. Груз, попадая во внутреннее пространство конвейера, не способен быть вовлеченным во вращательное движение в след за шнеком из-за препятствования силы тяжести и силы трения о стенки желоба и как бы проталкивается витками шнека в осевом направлении.
Наиболее близкой аналогией можно назвать перемещение зажатой, неподвижной гайки на вращающемся винте.
Шнек транспортёр изготавливается с правым или левым направлением спирали, одно, 2 или 3 заходным.
Многозаходные спирали применяются в тех случаях, когда требуется равномерная подача сыпучего груза, например в дозаторах.
Навивка спирали винта также бывает разной, в зависимости от характеристик перемещаемого груза.
Наиболее распространённая навивка спирали это спираль сплошная, не имеющая зазоров между валом и навивкой. Подобный тип спирали применяется для большинства грузов хорошо сыпучих, сухих, не склонных к слеживанию.
Спираль в этом случае прикрепляется непосредственно к валу без зазоров.
В случае, когда требуется перемещать влажные грузы, используется ленточный тип навивки. При этом типе навивки витки шнека чуть отстоят от центрального вала и крепятся к нему с помощью небольших сегментов.
Существует ещё один тип навивки это фасонная навивка.
Фасонный тип навивки представлен на рисунке. Фасонная навивка предназначается для перемещения тестообразных грузов, таких как влажная глина, бетон, раствор цемента, тесто.
Следующим типом навивки является лопастная или лопаточная навивка.
Лопастная или лопаточная навивка представляет собой последовательно размещённые друг за другом лопатки, которые в целом образуют витки спирали. Такой тип навивки применяется для грузов, склонных к слежению. Посредством этих лопаток груз не только перемещается вдоль желоба, но и разрыхляется.
Сплошным типом навивки перемещаются такие грузы как цемент, зерно, мел, гипс, сухой песок, семя подсолнуха, мука и многие другие.
Ленточная навивка применяется для грузов типа песчаника известняка.
Фасонный тип навивки используется для влажной глины, бетона, цементного раствора и подобные грузы.
Вал шнека с целью облегчения монтажа изготавливается из отдельных секций.
Концевые подшипники закрепляются на торцевых стенках желоба.
Подшипник со стороны, в которую перемещается груз, устанавливается упорный. Выбор упорного подшипника оправдан возникающими осевыми нагрузками. В тех местах, где устанавливаются промежуточные опоры, навивка винта прерывается.
Исходя из направления подачи груза, конвейер шнековый горизонтальный можетбыть собирательным, или распределительным, то есть с движением груза или от крайних концов к середине (собирательный) или с движением груза с подачей в середине транспортера и разгрузкой по концам.
Диаметр витков шнека регламентирован следующим рядом 100мм 125мм, 160мм, 200mm, 250мм, 320мм, 400мм, 500мм, 630 мм и 800 мм.
Шаг винта рассчитывается исходя из формулы 0,8 х диаметр витка.
Частота вращения винта выбирается в зависимости от характеристик груза и диаметра винта.
Конвейер шнековый горизонтальный применяется для транспортирования различных грузов на расстояние не превышающее 40 м.
Основными преимуществами применения конвейера шнекового горизонтального являются простота конструкции, лёгкость обслуживания, малые установочные габариты, возможность произведения загрузки и разгрузки в любом месте, герметичность трассы перемещения, обеспечивающая возможность транспортировки сильно пылящихся и ядовитых грузов.
Производительность данного типа оборудования не превышает 175 тонн в час. Основные недостатки применения конвейера это высокий риск повреждения целостности перемещаемого груза, что особенно важно, если нарушение целостности ведёт к обесцениванию груза, повышенное изнашивание винта и желоба в случае перемещения абразивных грузов снижает общий срок эксплуатации.
Ещё одним недостатком является высокий риск возникновения заторов вдоль трассы перемещение, способных привести к остановке эксплуатации оборудования, или даже к повреждению витков шнека. Поэтому требуется постоянный контроль за отсутствием заторов. Также недостатком является высокая энергоёмкость оборудования.
Конвейер шнековый вертикальный
Конвейер шнековый вертикальный состоит из подвешенного на упорном подшипнике вала со спиралью (спираль применяется только сплошного типа) вращающегося внутри трубы , обечайки, кожуха.
Загрузка сыпучего груза производится с помощью прикреплённого жёстким образом или через фланцевое соединение горизонтальным винтовым конвейером.
Горизонтальный винтовой конвейер может иметь различную длину необходимую для выполнения той или иной технологической операции.
Загрузка горизонтального конвейера осуществляется либо через фланцевое соединение , либо через установленную загрузочную воронку.
Груз горизонтальным транспортёром перемещается непосредственного во внутреннее пространство вертикального конвейер шнекового, и там производится перемещение сыпучего груза в вертикальном направлении с дальнейшей разгрузкой в крайней верхней точке через разгрузочный патрубок.
Подъем груза основывается на ряде сил — силы трения, силы тяжести, центробежных сил.
Принцип подъёма основан на некотором запаздывание сыпучего груза при вовлеченном вращение от частоты вращения винта. Именно за счет этого запаздывания производится подъём груза в вертикальном направлении.
Запаздывание обеспечивается силами трения о стенки трубы и прижимающей к стенкам центробежной силы.
В отличие от горизонтального конвейера, шнековый конвейер вертикальный должен иметь достаточную частоту вращения, которая обеспечит требуемую производительность перемещения сыпучих грузов.
Вертикальные шнековые конвейеры применяются для перемещения грузов на высоту до 30 м. Эти транспортёры имеют значительно меньшие размеры и более удобны в разгрузке.
Конвейер шнековый – транспортирующая труба
Конвейер шнековый типа винтовой транспортирующей трубы представляет собой полый цилиндр. Во внутреннем пространстве этого цилиндра на стенках закреплены винтовые витки.
Наружная поверхность трубы охватывается стальными кольцами, иначе бандажами, опирается на парные ролики, которые закреплены на станине.
К станине прикрепляются по два опорных ролика. Эти ролики расположены по обе стороны от колец, которые удерживают трубу от осевого смещения.
Вращение трубе передаётся приводом с зубчатыми колесами. При этом колесо последней зубчатой пары надето наподобие кольца на корпус трубы.
Во время вращения трубы, груз перемещается с одного конца к другому под действием силы тяжести по образованному витками винтовому желобу, и высыпается с другого конца трубы.
Труба устанавливается горизонтально или с малым наклоном.
Такой тип транспортирования наиболее часто применяется в сочетании с другими операциями, например промывкой или обжигом, гашением извести и прочими подобными операциями.
Конвейер шнековый области применения
Конвейер шнековый является механизмом, который в силу своих неоспоримых преимуществ — простоты конструкции, малыми габаритами, надежностью получают всё большее и большее распространение для перемещения различных сыпучих грузов, а также грузов состоящих из мелких частей и порошкообразных грузов. Конвейер шнековый из общего числа изготавливаемого оборудования на нашем машиностроительном производстве занимает 1/3 общего объёма производства. Широкое применение конвейера шнекового происходит и в качестве отдельных механизмов, предназначенных для перемещения грузов , и в качестве механизмов опционально включённых в состав оборудования (в частности для осуществления операции перемешивания, разрыхления). В самых разных отраслях промышленности можно встретить винтовые конвейеры горизонтального типа, вертикального типа, или крутонаклонные, а также комбинированного типа, включающего в свой состав и горизонтальный конвейер и вертикальный, или наклонный.
Применяется конвейер шнековый практически во всех отраслях современного производства. Так в машиностроении конвейер шнековый можно встретить в производстве болтов при транспортировке заготовок вдоль технологической линии.
Они применяются в качестве замены скребкового конвейера, так как более надёжны, компактны и просты в эксплуатации и. Применяется конвейер шнековый и в установках для дробеметной очистки в автомобилестроении.
Нередко применение конвейера шнекового для перемещения стружки от металлообрабатывающих станков.
В области механизации строительства, также производстве строительных материалов и погрузо-разгрузочных работ конвейер шнековый может играть роль транспортного средства для перемещения гипсовой штукатурки и подобных грузов. Шнековые транспортёры прекрасно работают с такими материалами как гипс, сажа, торф, фосфористой мукой, апатитовым концентратом и прочими подобными сыпучими материалами.
Незаменим конвейер шнековый при осуществлении разгрузки цемента из вагонов. При этом заборное шнековое устройство перемещающее материал в первый из транспортирующих, секционных раз грузчиков и далее перемещает его к установленным прочим секциям конвейеров. Находит применение конвейер шнековый и в качестве транспортного средства для песка. Однако в этой роли конвейер шнековый достаточно быстро изнашивается, истирается.
В металлургической промышленности конвейер шнековый применяется в качестве увлажняющего механизма, а также для уборки пыли из пылеуловителей. Конструктивно конвейер шнековый данного типа имеет два винта. Груз поступает в желоб конвейера через приемный бункер, перемещается вдоль трассы и удаляется через разгрузочное окно. При движении пыль увлажняется с помощью специального устройства, оснащенного форсунками. Перемещаемая пыль может достигать температуры 300, 400 градусов Цельсия.
В химической технологии винтовые конвейеры могут применяться ,к примеру, для перемещения кальцинированной соды, различных ингредиентов, в качестве механизма для перемещения колчедана из печи отжига, а также в качестве механизмов, входящих в состав технологических операций.
Но самое большое распространение конвейер шнековый получил в пищевой промышленности. Здесь конвейер шнековый применяется как в качестве отдельных механизмов, перемещающихся различные сыпучие ингредиенты, входящие в состав технологических цепочек, такие как сахарный песок, мука, сухое молоко и прочие подобные продукты, так и в качестве перемешивающих устройств, входящих в состав оборудования.
Трудно представить хоть один масло перерабатывающий завод, на котором не было бы установлено ни одного конвейера шнекового. Количество применяемых конвейеров шнековых на этих производствах может достигать десятков единиц (в зависимости от масштабов производства). Конвейер шнековый здесь перемещает такие грузы как шрот, семя подсолнечника, соя и прочее сыпучие грузы. Конвейер шнековый на этих производствах широко применяется для загрузки вагонов (шрот это продукт, полученный в процессе переработки масличных семян, он образуется по завершению процесса экстракции, и его температура достигает 100- 105 градусов Цельсия, размеры частиц шрота достигают 12 мм). Для перемещения шрота применяются винты с диаметром 250мм и шагом 250 мм.
В силу закрытой трассы перемещения конвейер шнековый прекрасно работает с такими сильно пылящими продуктами, как мука, сухое молоко без риска попадания частей перемещаемого груза в окружающую среду и нанесения вреда как здоровью обслуживающего персонала, так и окружающей среде.
Конвейер шнековый может работать как в горизонтальной плоскости, так и перемещать грузы в вертикальном направлении.
В агрегатах, предназначенных для приготовления закваски, теста мука подаётся также при помощи конвейеров шнековых, и далее с помощью шнекового дозатора сырье подается в смеситель.
Для перемешивания используются шнеки.
Незаменим конвейер шнековый и в дорожном машиностроении, так например, в машинах для уборки снега.
Не менее широкое распространение конвейер шнековый получил в сельском хозяйстве.
Здесь конвейер шнековый применяется для перемещения зерновых культур, а также различных грузов состоящих из небольших кусков для дальнейшего перемещение автотранспортом, или железнодорожном транспорте транспортом.
Конструктивно конвейер шнековый в зависимости от требований текущей технологической операции может быть изготовлен с загрузкой груза в загрузочную воронку, или же забором груза с насыпи.
Конвейер шнековый, применяемый в сельском хозяйстве часто изготавливается мобильный.
В этом случае конвейер шнековый оснащается колесными парами, автомобильными или с металлическими ободами.
Для удобства работы с различным по высоте кузовом автотранспорта и, следовательно, различной высотой разгрузки, конвейер шнековый может быть оснащен механизмом регулирования угла наклона.
Конвейер шнековый комплектация и дополнительные опции
Зависимости от текущей необходимости производства наши предприятия готовы изготовить конвейер любых модификаций и исполнений. Наше машиностроительное предприятие изготавливает конвейерное оборудование из нержавеющей стали, черновой из стали, оцинкованной стали всех типоразмеров.
Кроме стандартного исполнения без опорных частей возможно изготовление конвейеров с установкой на поддерживающие опоры , а также с использованием колёсных пар для осуществления перемещения как на короткие дистанции, так и на достаточно удалённые друг от друга точки применения конвейера винтового.
Кроме того наше предприятие готово разработать конвейер шнековый под индивидуальный проект в соответствии с вашими техническими заданиями и требованиями. Мы изготавливаем все типоразмеры загрузочных бункеров, загрузочных воронок, все типоразмеры шлюзовых затворов, реечных задвижек ручных и электрических.
Для улучшения работоспособности и долговечности эксплуатации конвейерного оборудования готовы оснастить оборудование дополнительными опциями, такими как устройство плавного пуска, которое обеспечивает снижение негативного влияния пиковых нагрузок, частотного преобразователя способного откорректировать производительность в пределах до 10% от стандарта, сигнализирующей аппаратурой — датчиками , предназначенными для оповещения о возникновении аварийных ситуаций.
Для того чтобы ознакомиться с ценой на оборудование в базовом исполнении достаточно сообщить по телефону или на адрес электронной почты основные технические требования.
К таким требованиям относятся производительность, наименование груза, длина транспортирования, а также потребность применение поддерживающих стоек.
Будем рады стать надёжным и постоянным поставщиком и оказаться полезными для вашего производства.