Нория ленточная описание и область применения
Нория ленточная, выпускаемая нашим производством, является одним из основных грузоподъёмных механизмов, обеспечивающих вертикальный подъём различных сыпучих грузов. Тяговым элементом нории является лента с закрепленными на ней ковшами. Отличительной чертой нории ленточные является повышенная скорость перемещения ленты с ковшами, что обеспечивает большую производительность этого типа оборудования.
Нория ленточная применяется практически во всех сферах производств, где есть потребность в вертикальном подъеме сыпучих и штучных грузов.
В случае подъёма штучных грузов нория оснащается специальными люльками или полками, на которых размещаются штучные грузы — коробки, мешки, детали машин и механизмов.
Наиболее широкое применение нория ленточная применяется для подъема сыпучих грузов.
Трудно представить хотя бы один элеватор, на котором не была бы установлена хотя бы одна единица данного оборудования.
Нории ленточные изготавливаются двух типов. Первый тип — нория круто наклонная , является грузоподъёмным оборудованием специального назначения.
Норию круто наклонную наше производство не изготавливает. ООО «АгроПроект» изготавливает норию второго типа — ленточную норию. Спектр грузов, которые способна перемещать нория ленточная, крайне высок.
На предприятиях по производству строительных материалов нория ленточная перемещает цемент , песок, гравий и многие другие хорошо текущие грузы.
На предприятиях, занимающихся складированием сельскохозяйственных продуктов, нория ленточная перемещает зерно, семя подсолнечника и прочие сыпучие продукты. Широко применяется нория ленточная на мукомольных предприятиях. В химической промышленности нория ленточная применяется для подъёма различных сыпучих ингредиентов на требуемую технологическим процессом высоту. Кроме того, возможно применение нории ленточной в составе установок в качестве дополнительного механизма. На крупных элеваторах количество единиц нории ленточных может достигать десятков. Столь широкое распространение данного типа оборудования объясняется достоинствами применение в сравнении с другими типами оборудования.
Достоинства и недостатки нории ленточной
Основным достоинством применение ленточных нории является её компактность, малая занимаемая площадь в плане. При этом нория ленточная способна поднимать грузы на высоту до 100 метров.
Производительность нории может достигать 500 тонн в час.
Следующим по списку, но не менее важным преимуществом применения нории является закрытая трасса перемещение сыпучих грузов.
Изоляция перемещение сыпучего груза особенно важна при транспортировке сильно пылящих грузов, ядовитых грузов , способных нанести вред обслуживающему персоналу и окружающей среде.
Ещё одним преимуществом применение нории ленточной является бережное, без нанесения вреда целостности частицам продукта при перемещении сыпучего груза. Это особенно важно при подъёме груза, нарушение целостности которого является критичным, то есть приводит к значительному обесцениванию продукта.
Присутствуют, конечно, и недостатки применения оборудования. Так при перемещении грузов с повышенной плотностью, возможен отрыв ковшей от ленты , что приведёт к возникновению аварийной ситуации. Соответственно для минимизации возникновения подобного рода ситуации , нория ленточная должна загружаться сыпучим грузом равномерно.
Безусловно, преимущества применения ленточной нории значительно перевешивают указанные недостатки.
Нория ленточная особенности конструкции
Нория ленточная относится к быстроходному типу норий.
В отличие от тихоходных норий, ленточная нория быстроходная имеет разомкнутый тип ковшей, то есть ковши устанавливаются с определенным шагом вдоль ленты.
Такой тип установки ковшей обусловлен способом загрузке нории ленточной.
Загрузка нории ленточные быстроходной производится в нижней части нории — башмаке нории. Лента с установленными на них ковшами огибает нижний барабан.
При этом ковши зачерпывают сыпучий груз, находящийся внутри башмака нории ( иначе называемый носком нории). Такое расположение ковшей называется разомкнутым.
Выбор того или иного расположения ковшей осуществляется в соответствии с характеристиками перемещаемого груза.
Для разомкнутого типа ковшей характерен груз хорошо сыпучий, имеющий плотность до 1,2 тонн на метр кубический.
В подавляющем большинстве нории изготовляются из чёрного металла.
С целью предотвращения воздействия внешней среды и воздействия перемещаемого груза, нория ленточная может быть изготовлены из оцинкованной стали.
Для применения в пищевой промышленности изготавливаются нории специального назначения. Материалом таких норий служит нержавеющая сталь марок aisi 304, aisi 321, 12х18н10т.
Нория ленточная прекрасно работает с такими материалами как угольная пыль, фосфорная мука , сухой песок, цемент, опилки, торф , зерно, семя подсолнечника и многие другие сыпучие грузы.
Нория ленточная быстроходная осуществляет подъём груза в ковшах при скорости 0,8 — 2 м/с.
Нория ленточная быстроходная не предназначена для подъёма крупных кусков груза, абразивных грузов, таких как гравий, руда, крупные куски угля и многие другие. Невозможность перемещать крупные куски продукта обуславливается невозможностью полноценно зачерпывать крупные куски с помощью ковшей.
Поэтому для перемещения крупных кусков груза и абразивных грузов используется другой тип норий — нории тихоходные.
Разгрузка нории ленточной быстроходной производится в верхней её части — так называемой голове нории. Ковш, наполненный продуктом, поднимается вверх вдоль шахты нории, огибает барабан нории расположенный в голове нории и под действием центробежной силы и силы тяжести выплёскивает груз через специальное отверстие — разгрузочное окно нории.
Расположение разгрузочного окна выбирается в соответствии со скоростью передвижения ленты с ковшами ленточный нории и частоты вращения барабана. При этом выбор расстояния расстановки ковшей — шага ковшей, должен выбираться исходя из того, чтобы высыпаемый сыпучий груз во время разгрузки не попадал на впереди расположенный, уже разгруженный ковш.
Основные узлы нории ленточной
Нория ленточная состоит из нескольких основных узлов и компонентов.
Тяговым элементом, осуществляющим перемещение ковша, заполненного грузом , является конвейерная, норийная лента.
В верхней части нории располагается узел , который носит название голова нории.
Голова нории включает в свой состав приводной барабан. Один конец вала приводного барабана выведен за пределы обечайки нории ленточной, и соединён с приводной частью. Обечайка, корпус головы нории — изготавливается из листовой стали толщиной 3-8 миллиметров. Вал с установленным на нём приводным барабаном нории располагается внутри подшипниковых узлов.
Барабан нории схож конструктивно с барабаном ленточного конвейера. Для улучшения трения ленты и поверхности барабана, барабан нории изготавливается бочкообразной формы. По способу изготовления обечайка барабана может быть выполнена как из листовой стали, так и в виде металлической сетки.
Сетчатый тип барабана более плотно захватывает ленту, не позволяя ей соскальзывать. При изготовлении обечайки барабана из листа выбирается металл толщиной от 2 до 4 мм. В этом же узле — в голове нории, располагается специальный отводящий элемент — газоразрядное устройство. Целью его размещение является отведением газов, возникающих во внутреннем пространстве нории во время перемещения сыпучих пылящих продуктов.
В нижней части нория ленточная оснащается другим узлом, называемым башмаком, носком нории. Эта часть нории ленточной оснащена загрузочным окном через которое производится подача сыпучих грузов во внутреннее пространство конвейерного оборудования — нории.
Башмак нории , также как и голова нории имеет обечайку, корпус, состоящий из сварной листовой стали толщиной от 3 до 8 мм.
Внутри башмака нории установлен натяжной барабан , расположенный в подшипниковых узлах.
Натяжной барабан может иметь также сетчатую форму или быть сварен он из листовой стали иметь бочкообразную форму.
В отличие от приводного барабана вал натяжного барабана выполнен подвижный в осевом направлении нории. Эта подвижность необходима для осуществления натяжения ленты конвейерной с установленными на ней ковшами. Передвижение в осевом направлении приводного барабана осуществляется с помощью специального натяжного механизма.
Наиболее часто устанавливается натяжной механизм винтового типа. Оператор вращая ручку, приводит в действие механизм и перемещает вал с барабаном, производя натяжение ленты нории.
В башмаке нории и в голове нории для осуществления контроля движения ленты с ковшами устанавливаются специальные обзорные окна.
В пространстве между головой нории и башмаком нории располагается трасса нории ленточной, состоящая из промежуточных секций.
Промежуточные секции нории ленточные представляют собой трубы квадратного или круглого сечения, скрепленные между собой болтовыми соединениями, внутри которых осуществляется передвижение рабочей ветви нории ленточной с ковшами загруженными сыпучим материалом и холостой ветки нории, передвигающейся вниз вдоль трассы. Натяжной и приводной барабаны огибает рабочий тяговый орган нории — лента с установленными на ней ковшами.
Ковши изготавливаются в соответствии с ГОСТом.
Наше предприятие изготавливает цельнотянутые , металлические ковши а также приобретает и устанавливает пластиковые ковши.
Ковши привинчиваются к ленте конвейерной при помощи специальных метизов — конвейерных винтов. Эти болты отличает шляпка впотай (притапливаются вровень с лентой) и специальные стопорные элементы.
Такая конструкция болтов позволяет беспрепятственно огибать приводной и натяжной барабаны.
Метизы для крепления ковшей нории изготавливаются оцинкованные.
Для предотвращения попадание частей сыпучего перемещаемого груза между лентой и ковшом, в это пространство устанавливается резиновая прокладка, шайба.
Ширина ленты конвейерной принимается в среднем на 30-40 мм больше чем ширина ковша.
Количество прокладок применяемой норийной ленте используется от четырех и выше. В ковшовых ленточных нориях применяются конвейерные ленты шириной выбранной из следующего числового ряда — 150, 200, 250, 300, 400, 500 мм.
Привод элеватора может компоноваться несколькими способами — мотор-редуктор, электродвигатель + редуктор, электродвигатель + ременная или цепная передача.
При перемещении груза вдоль трассы возможно возникновение ряда аварийных ситуаций. Одной из основных таких ситуаций является разрыв ленты ты нории ковшовой.
При этом для предотвращения падения ленты вниз вдоль шахты нории ленточной, с размещенными на ней ковшами с грузом, устанавливается специальное устройство — тормоз нории.
Принцип действия тормоза нории заключается в беспрепятственном, вращательном движении вала барабана приводного в одну сторону, и полного его останова при обратном движении.
Дополнительные опции нории ленточной
По желанию заказываю все стороны, возможно оснащение нории ленточной дополнительным оборудованием, улучшающим его работоспособность.
К таким опциям относятся — частотный преобразователь (производит коррекцию плюс минус 10% от базовой производительности), устройство плавного пуска (предназначена для ликвидации негативного воздействия пусковых нагрузок), набором сигнализирующей аппаратуры (предназначенным для своевременного оповещения о возникновении аварийных ситуаций, а также для аварийного отключения оборудования).
Наше производство готово изготовить нории ленточные любой сложности высотой до 100 метров и производительностью до 500 тонн в час в чёрном исполнении, нержавеющем, или из оцинкованной стали в соответствии с техническим заданием заказчика в сроки до 45 дней.
Для уточненного расчёта нории ленточной достаточно предоставить основные технические характеристики. К таким характеристикам относятся высота нории, производительность нории ленточной, приоритеты в выборе приводной части нории ленточной.
Будем рады оказаться полезным для вашего производства.